Анонсы регат

Бублик-рейс — серьезная регата с несерьезным названием

8 октября в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершилась традиционная регата «Бублик-рейс», проводящаяся волонтерами проекта Atlantic Challenge с 2009 года.

Начиная с 2013 г. гонка проходит в сотрудничестве с Яхт-Клубом Санкт-Петербурга и Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт.

Основная идея регаты — завершение шлюпочного сезона товарищеской гонкой не за ценный приз, а на интерес, или гонка за Дырку от Бублика. Со временем название трансформировалось в Бублик-рейс, появились и призы — пироги в форме бублика, изготовленные руками волонтеров. В этом году, кроме традиционных пирогов , появился главный приз- бублик из стали, выполненный в кузнечной мастерской Василия Кондурова.

Формат гонки включает в себя две парусно-гребные гонки и одну парусную гонку. Парусная гонка на «Бублик-Рейсе» отличается от классической парусной гонки по треугольнику лишь процедурой старта (старт производится в галфвинд), парусно-гребная гонка также проходит по треугольнику, но лавировочное колено проходится на веслах.

Несмотря на то, что на одной дистанции соревнуются шлюпки разных классов – ЯЛ6 и гички Бантри Бэй, борьба идет почти равная равная: за прошедшие 9 лет 5 раз в абсолютном зачете побеждали команды гичек, 4 раза – команды ЯЛ6.



В этом году молодежь из Морской Школы Академии парусного спорта участвовала в гонке во второй раз, в составе более взрослой команды Атлантик Челлендж на гичке Dignite.

К сожалению, молодая команда заняла последнее место в классе и предпоследнее в абсолютном зачете. Отметим, что рулевым на этих соревнованиях выступил учащийся Морской Школы Академии Сергей Аксенов.

Главный приз – «Железный бублик» – завоевала команда гички НАТИ проекта «Штандарт», костяк которой состоит из действующих победителей международной регаты «Атлантик Челлендж», прошедшей в летом 2016 года в Дании.

Читайте также  В Сочи состоится пятый этап регаты Sochi Winter Cup by PROyachting

Слово организатору и главному судье соревнований Михаилу Евгеньевичу Плеханову: «Сезон «Атлантик Челлендж» должен логически завершаться, и наша регата – это яркая точка в конце сезона. Поэтому уже традиционно в первые выходные октября мы проводим «Бублик-рейс», а во вторые — поднимаем гички из воды.

Почему нет преимущества у гичек или ялов? К счастью, в любительских шлюпочных гонках результат в первую очередь зависит от слаженности действий и от опыта команды, и в гораздо меньшей степени от материальной части, хотя лодки очень разные по своим гоночным качествам — гички более быстрые, а ялы более маневренные. Отличается и состав команд, ведь экипаж гички это 13 человек, а команда ЯЛ6 – всего семь человек.

Также баланс поддерживается и за счет смены поколений внутри команд. Всегда есть как очень опытные участники, так и новички, которые только начинают делать свои первые шаги в гонках «Атлантик Челлендж». Кто-то приходит, кто-то уходит, опыт передается и накапливается постепенно и «волнами», поэтому нельзя сказать, что какая-то команда из года в год на голову сильнее остальных.

Однако приятно видеть, что общий уровень команд растет, если говорить про количество экипажей-участников и про их мастерство. Появляются свои традиции, преемственность, в этом году появился даже свой трофей. Регата постепенно переходит на новый уровень, и это очень радует».